История создания первого компактного зум-объектива Tamron | Tamron

Вы здесь

» История создания первого компактного зум-объектива Tamron

История создания первого компактного зум-объектива Tamron

История создания первого компактного зум-объектива Tamron

История универсальных зум-объективов Tamron all-in-one или “все-в-одном” началась с модели 71D, выпущенной в 1992 году. Она имела диапазон фокусных расстояний 28-200 мм и впечатляющий 7,1-кратный зум, один из самых значительных для того времени.


Работа над объективом AF 28-200 mm F/3.8-5.6 DL Aspherical (71D) велась почти три года, с 1989 по 1992-й. Команда разработчиков получила задание создать максимально компактную модель, ведь до этого все зум-объективы с подобными фокусными были слишком большими, тяжелыми и с довольно плохим качеством изображения. Фотографам, особенно новичкам, было нелегко с ними справиться. Поэтому была поставлена цель сделать объектив размером с маленький цилиндр и диаметром не больше пачки сигарет - на первом этапе работы такой цилиндр был склеен из бумаги-миллиметровки в качестве эталонного образца.

Поскольку ранее не существовало ни одного компактного и легкого зум-объектива, процесс его разработки был чрезвычайно сложным и заставил его участников решать множество головоломок. Команда разработчиков создала не один десяток прототипов и проверяла на них свои решения, пока не были получены удовлетворительные оптические характеристики.

Широко применялся накопившийся опыт Tamron в проектировании и изготовлении универсальных зум-объективов для систем видеонаблюдения. Работа над объективом получила новый импульс, когда компания наладила массовое производство гибридных асферических линз со свойствами, эквивалентными комплексу нескольких обычных оптических элементов.

Результатом всех усилий явилась модель 71D, в каждой детали которой задействованы уникальные инновации Tamron. Асферические линзы были расположены в таких позициях, которые позволили сократить общее число линз и увеличить гибкость конструкции, обеспечивая при этом эффективную коррекцию аберраций. В объективе внедрена оригинальная система зуммирования Triple-Cam, с оптимизированным кулачковым механизмом фокусировки и телескопическим двойным выдвижением хобота при увеличении фокусного расстояния и при наведении резкости. Сложная оптическая схема при этом оказывалась защищена тремя слоями конструкционного пластика, не только предохраняющего от ударов, но и заметно снижающего вес изделия.

В процессе производства объективов их оптические оси смещаются, в силу чего тяжело получить равную точность для каждого экземпляра. Данная проблема была решена при помощи новейших методов проверки и регулировки точности. После почти трех лет всеобщих усилий был создан конечный продукт, полностью готовый к выходу на рынок.

Модель 71D стала настоящим хитом в Европе и в Соединенных Штатах, а немного позднее приобрела популярность и в Японии, как революционное воплощение сменного объектива. Тем не менее, команда разработчиков из Tamron была не совсем довольна результатом, так как минимальная дистанция фокусировки 71D составляла 2,1 м. Это расстояние вполне приемлемо для крайнего значения теледиапазона 200 мм, но неудовлетворительно для широкого угла 28 мм, ведь снимки на широкоугольные объективы часто делают крупным планом для достижения выразительного эффекта расширенной перспективы. Слишком большая дистанция фокусировки вызывала неудобства и потому, что зум-объектив предназначался для огромного спектра сюжетов и сцен повседневной жизни и от него ожидали универсальности во всем. С этим незначительным недостатком самого компактного на тот день зум-объектива компания Tamron справилась к 1996 году, выпустив обновленную модель 171D, в которой минимальная дистанция фокусировки была сокращена в несколько раз.