Tamron 70-210 мм F/4 Di VC USD - это легкий телезум-объектив для цифровых зеркальных камер, начальная цена которого составила всего $799, создав серьезную конкуренцию родным объективам от Nikonи Canon. Наряду с приятной стоимостью, Tamron декларирует высокое качество сборки и отличные оптические характеристики. Давайте выясним подробные характеристики и детали, из которых складывается общий облик этого объектива.
Для этого обзора мы протестировали Tamron 70-210 мм F/4 Di VC USD для байонета Canon EF.
Основные технические характеристики
Canon EOS-1D X Mark II | ISO 100 | 1/1600 sec | F/4 | 94mm
Tamron 70-210 мм F/4 хорошо подходит для съемок спортивных состязаний с умеренного расстояния, если не требуется более широкая диафрагма F/2.8.
_______________________________________
Эти фокусные расстояния - важный шаг вперед для фотографов, которым требуется более скоростной автофокус, чем у китовых зумов 55-200 мм или 55-250 мм (значения диафрагмы которых в теледиапазоне достигают только F/5.6 или F/6.3), но их не устраивает вес и цена моделей с постоянной диафрагмой F/2.8. Нововведением от Tamron стало увеличение фокусного расстояния на 10 мм на длинном конце, что дает преимущество перед конкурентами в виде приятного 3-кратного коэффициента приближения, но разница между 210 мм и 200 мм на самом деле незначительна.
Прежде чем оценивать оптическое качество нового объектива от Tamron, давайте посмотрим на его конструкцию и управление.
Дизайн и управление
Tamron 70-210 мм F/4 ощущается очень легким на корпусе Canon b5D, при этом он тоньше, короче и легче, чем 70-200 мм F/2.8 от Tamron.
-------------------------------------------------------
Модель Tamron 70-210 мм F/4 Di VC USD имеет стильный, солидный облик с матовой отделкой, простыми тонкими надписями, четким шрифтом и разумными размерами логотипа TAMRON. Особенности его управления определяются несколькими различными факторами – и не в последнюю очередь камерой, с которой планируется использовать объектив. Давайте рассмотрим их поближе.
Ключевые моменты:
Подробности
Одно из самых больших отличий Tamron от аналогичных моделей с постоянной светосилой F/4 от Canon и Nikon касается положения колец зуммирования и ручной фокусировки. В то время, как у последних кольцо зуммирования находится ближе к телу камеры, Tamron использовал противоположный подход с кольцом зуммирования ближе к переднему концу объектива.
Немного неудобно направлять руку к передней части объектива, когда работаешь с более крупными полнокадровыми камерами. Объектив настолько легкий по сравнению с камерами Canon серий 5D или 1D, что я часто обнаруживал, что поддерживаю его ближе к байонету, с кольцом фокусировки, а не с кольцом зуммирования под пальцами.
Tamron 70-210 мм F/4 немного тяжелей камер с небольшими корпусами, в этом случае расположение кольца зуммирования в передней части объектива делает его настройку более комфортной.
---------------------------------------------------------------
С другой стороны, такое расположение колец удобнее при работе с более маленькими и легкими камерами - центр тяжести смещается в сторону объектива, рука меньше устает.
С положением колец мы разобрались, а как насчет направлений, в которых они поворачиваются?
Хотя Canon 70-200 мм F/4LII и Tamron 70-210 мм F/4 аналогичны по размерам, принципы их управления совершенно разные.
-----------------------------------------------------------------
Когда вы держите камеру нормально и смотрите вдоль корпуса объектива, Tamronприближает объект при повороте кольца зуммирования по часовой стрелке. Так же устроены все зум-объективы Nikon, а у объективов Canon– все наоборот. Пользователи Nikon будут чувствовать себя привычно, а пользователям Canon придется некоторе время привыкать.
С точки зрения сборки объектив достаточно прочен, но его гладкая поверхность выглядит немного более пластиковой, чем текстурированный поликарбонат, используемый на конкурирующих моделях. Шкала дистанций приятна на ощупь, и в комплекте поставки вы получаете крышку для байонетного крепления. Хотя мы не могли разобрать объектив, чтобы исследовать внутренние влагозащитные уплотнители, байонет имеет видимую резиновую прокладку, предохраняющую от пыли и влаги.
Элементов управления у Tamron 70-210 мм F/4 меньше, чем у Canonи Nikon.
---------------------------------------------------
Элементов управления меньше, чем у аналогичных Canon и Nikon. Вы получаете только переключатели AF/MF и VCON/OFF (вкл/откл системы стабилизации изображения), в то время как у других объективов есть ограничитель дистанции фокусировки и несколько режимов системы стабилизации. Ограничитель дистанции фокусировки на самом деле был бы приятным дополнением, но мы коснемся того, зачем он нужен, когда перейдем к разделу об автофокусировке.
Оптические характеристики
|
Tamron 70-210 мм F/4 Di VC USDдемонстрирует солидный внешний вид в хорошо сконструированном (пусть не супер-премиум уровня) корпусе и отличное оптическое качество, подходящее для широкого спектра фотожанров. Давайте подробнее рассмотрим, на что способен новый телезум.
Если не указано иное, все последующие образцы изображений представляют собой JPEG-файлы, преобразованные из Rawс использованием Adobe Camera Raw в соответствии со стандартными параметрами обработки DPR. Коррекция дисторсии, виньетирования и хроматических аберраций отключена, настройка повышения резкости выставлена на значение 25 с радиусом 1,0 пикселя, а цветовой профиль – “стандартный”.
Ключевые моменты:
________________________________________________________________
Разрешение на больших дистанциях фокусировки
|
|
На всех, кроме очень близких дистанций фокусировки, при максимальном приближении Tamron 70-210 мм F/4 демонстрирует отличную резкость на 50MP Canon EOS5DS R. ISO 160 | 1/160 sec | F/8 | 70mm __________________________________________________ |
|
Tamron 70-210 мм F/4 достаточно резкий – на основании тестов на Canon EOS5DSR мы убедились, что его разрешение полностью соответствует 50-мегапиксельной матрице, особенно при значениях диафрагмы F/5.6 - F/8. На широко открытой диафрагме детализация такого высокого уровня, что видна каждая нить на рубашке модели, что выглядит довольно впечатляюще.
С другой стороны, Tamron немного слабее по сравнению с последней моделью 70-200 мм F/4LIS II от Canon (но она значительно дороже).
Tamron 70-210 мм F/4 Di VC USD
Download: JPEG (17.3MB), RAW (61.8MB)
На широком угле и в максимальном теледиапазоне резкость в центре кадра при широко открытой диафрагме лучше на Canon. В центре фокусного диапазона на 135 мм объективы более похожи. Резкость у Tamron становится лучше при закрытии диафрагмы на стоп, почти достигая уровня резкости Canon на фокусных 70 мм и 200 мм. Canon выглядит слабей в левой части кадра, но это может быть связано с особенностями конкретного тестового объектива.
Мы также сравнили Tamron с отличным Nikon AF-S70-200 мм F/4 GEDVR на камере Nikon D850 и обнаружили, что их оптическое качество в целом сопоставимо. Это впечатляет, учитывая, что цена Tamron на $600 ниже.
___________________________________________________________
Разрешение на близких дистанциях фокусировки
|
||
Wh
C Canon EOS 5DS R | ISO 250 | 1/2000 sec | F/4 | 210mm |
|
|
Компания Tamron акцентирует внимание на достаточно коротких дистанциях фокусировки этого объектива, и 70-210 мм действительно способен фокусироваться совсем близко, независимо от положения кольца зуммирования. При минимальной дистанции фокусировки на максимальном фокусном расстоянии заметны незначительные ореолы на краях объектов съемки в зоне фокусировки, которые уменьшаются при закрытии диафрагмы. При других фокусных расстояних и дистанциях фокусировки данный эффект не возникает.
__________________________________________________________________
Продольные хроматические аберрации
Посмотрите на края рубашки объекта перед и позади плоскости фокусировки: показ заметно, что продольные хроматические аберрации хорошо контролируются. Cano Canon EOS 5DS R | ISO 320 | 1/200 sec | F/4 | 113mm |
Продольные хроматические аберрации проявляются как зеленая и фиолетовая окантовка в областях сзади и спереди фокальной плоскости и их удаление может стать настоящей проблемой. Однако компания Tamron приложила большие усилия для коррекции продольных аберраций (CA) на зуме 70-210 мм F/4. Время от времени мы замечали их в более расфокусированных частях полученных изображений, но они были незначительны и не портили общую картину.
Для современных объективов продольные хроматические аберрации CA совсем не редкость, особенно для скоростных светосильных фиксов, подобных Nikon 35 мм F/1.4 G, так что приятно было увидеть, что у Tamron здесь не возникает больших проблем.
_______________________________________________________
Латеральные хроматические аберрации
hilНЛишь приглядевшись, можно заметить, что по левому краю кадра есть окантовка на высо высококонтрастных переходах. Cano Canon EOS 5DS R | ISO 100 | 1/8000 sec | F/4 | 70 мм |
Боковые (латеральные) хроматические аберрации хорошо контролируются на Tamron 70-210 мм F/4, и только незначительные их следы видны по самым краям кадра, в частности, в нижнем левом углу снимка, размещенного выше. Простой щелчок кнопки «Удалить хроматическую аберрацию» в Adobe Camera Raw легко справится с этим.
_____________________________________________________
Боке
F4 / 210mm
F4 / 70mm
Боке на Tamron 70-210 мм F/4 очень радует. Оно плавное, с незначительным случайным эффектом «мыльных пузырей» или, очень редко, с жесткими краями вокруг зоны фокусировки. Ни на одном из тестовых снимков боке не вызвало нашего недовольства. Размытие всегда плавное и гладкое, независимо от того, какое фокусное расстояние установлено. Ближе к краям кадра появляется эффект «кошачьего глаза», но это уже вопрос личного вкуса, нравится вам он или нет.
К сведению тех, кто собирается использовать Tamron 70-210 мм F/4 для съемок портрета – его широкий фокусный теледиапазон и максимальная диафрагма F/4 способны обеспечить достаточное отделение объекта съемки от фона даже при умеренных расстояниях между ними.
Блики и ореолы
Несмотря на надетую бленду, можно получить блики и ореолы, снимая Tamron 70-2170-210 мм F/4. Cano Canon EOS Rebel T7 | ISO 100 | 1/250 sec | F/4 | 135 мм (216 мм экв.) |
Если вы фотографируете прямо против солнца или в кадр попадает другой яркий источник света, то может наблюдаться потеря контраста. Обработка RAW-файлов поможет вернуть его. Блики и ореолы могут как создать интересный узор и рисунок, так и испортить ваш снимок.
___________________________________________
Солнечные лучи
Рисунок солнечных лучей в целом неплох Cano Canon EOS 5DS R | ISO 800 | 1/200 sec | F/16 | 190mm |
Характеристика «закругленные лепестки диафрагмы» означает, что даже когда вы прикрываете диафрагму, блики в зоне нерезкости остаются круглыми по форме. Без закругленных диафрагменных лепестков они могут выглядеть как гайки или многоугольники, как, например, в случае с более старым Nikkor 50 мм F/1.4 D.
Мы уже видели, что боке у Tamron 70-210 мм F/4 гладкое и благодаря закругленным лепесткам остается таким при закрытии диафрагмы на один-два стопа. Но “круглая” диафрагма влияет и на рисунок солнечных лучей, которые более эффектны с не закругленными лепестками.
На практике, однако, передача солнечных лучей объективом Tamron 70-210 мм довольно неплоха. Они не такие тонко очерченные и впечатляющие, как в самых лучших возможных вариантах, но они весьма хороши без всякой натяжки.
________________________________________________
Виньетирование
Виньетка заметна на широко открытой диафрагме, но важно ли это для вас – дело дело личных предпочтений. Canon EOS-1D X Mark II | ISO 100 | 1/2000 sec | F/4 | 70mm |
Виньетирование заметно на F/4 на всем фокусном диапазоне, но уже на F/8 практически полностью исчезает. В последней версии Adobe Camera Raw есть профиль, который корректирует подобную виньетку одним щелчком мыши.
Дисторсии
70mm
100mm
135mm
210mm
В изображениях от Tamron 70-210 мм F/4 присутствуют небольшие дисторсии, которые, впрочем, хорошо контролируются и легко исправляется с помощью программного обеспечения. Бочкообразная дисторсия на фокусном 70 мм переходит в незначительную подушкообразную дисторсию на 210 мм, но это почти не заметно.
Если вы не фотографируете непрерывно кирпичные стены, подобные искажения будет довольно трудно обнаружить.
Система стабилизации, автофокус и видеосъемка
Tamron 70-210 мм F/4 Di VC USD оснащен системой стабилизации изображения (VC) и очень тихим ультразвуковым приводом автофокуса (USD). Чтобы протестировать две эти системы, мы пробовали снимать им портреты и мотогонки.
Ключевые моменты:
Система стабилизации изображения
Снимок не идеально резкий, однако результат просто отличный для этого фокусного расстояния при скорости затвора 1/15 sec. Эффективность системы стабилизации, на наш взгляд, эквивалентна трем дополнительным стопам экспозиции (3 EV).
Canon EOS Rebel T7 | ISO 400 | 1/15 sec | F/4 | 70 мм (112 мм equiv.)
_________________________________________________
Система стабилизации изображения (VC) от Tamron в последние годы все более впечатляет, начиная с появления новой премиальной серии SP, куда входят лучшие профессиональные объективы. В Tamron 70-210 мм F/4 эта система работает достаточно хорошо, в целом соответствуя заявленным чеиырем ступеням экспозиции по стандарту CIPA. Однако на изображении выше присутствует незначительное размытие, и в этом случае мы считаем, что система стабилизации дает только три дополнительных стопа экспозиции (3EV), но снимок можно использовать. Более осторожная и тщательная техника съемки позволила бы получить более четкое и резкое изображение.
Работа автофокуса
Хотя Tamron 70-210 мм F/4 фокусируется чуть медленнее по сравнению с родными объективами от Canon, его скорость достаточна для съемки мотогонок.
Canon EOS-1D X Mark II | ISO 100 | 1/800 sec | F/4 | 210mm
________________________________________
Если вы ищете объектив для съемок спортивных мероприятий, Tamron 70-210 мм F/4 вполне подойдет, но нужно учитывать некоторые его особенности.
Во время наших тестов на нескольких зеркальных камерах Canon о бъектив несколько притормаживал при переводе точки фокусировки от далеких к близким предметам; однако в противоположном направлении все было прекрасно, - но в случае, если новый объект съемки был низкоконтрастен, объектив иногда наводился на ближайшие предметы, расположенные на минимальной дистанции фокусировки, прежде чем вернуться к фактическому дальнему объекту съемки. Как ни странно, это чаще наблюдалось при работе с фотокамерами более высокого профессионального уровня (5DIV, 1D XII) по сравнению с более простыми (6DMarkII, 80D) при использовании центральной точки AF. Именно поэтому хотелось бы, чтобы объектив имел переключатель ограничения дистанции фокусировки.
Canon EOS-1D X Mark II | ISO 250 | 1/1000 sec | F/4 | 182mm
__________________________________
Наконец, мы сравнили скорость привода автофокуса AF Tamron с новым Canon 70-200 мм F/4LIS II, а также с Nikon 70-200 мм F/4 и обнаружили, что у этих премиальных объективов двигатели работают быстрее. Тем не менее, Tamronпревосходно справляется со съемками мотоциклов, мчащихся на огромной скорости.
Видео
Tamron 70-210 мм F/4 оснащен ультразвуковым двигателем кольцевого типа. В обычной повседневной съемке он практически бесшумен (чтобы услышать его, нужно приложить ухо вплотную к объективу); но если вы снимаете видео, то здесь есть свои нюансы.
Если для записи звука использовать внутренний микрофон камеры, то он будет улавливать слабый звук привода автофокуса, а параллельно и звуки работающей системы стабилизации изображения.
Механизм, контролирующий вибрации, превосходно стабилизирует изображение даже на конце теледиапазона. Панорамирование достаточно плавное, особенно если у вас есть практика в этом.
Если вы снимаете с ручной фокусировкой, учитывайте, что кольцо фокусировки механическое и, как и у многих современных объективов, кольцо будет продолжать вращаться даже после того, как вы минуете отметку минимальной дистанции фокусировки или бесконечности.
Выводы
Достоинства:
Замечания:
Общее заключение
Tamron 70-210 мм F/4 - отличный телеобъектив с незначительными недостатками, учитывая его разумную цену. Его оптическое качество заметно выше, чем у объективов начального уровня, идущих в комплекте с камерой (таких, как 55-200 мм или 55-250mm), а максимальная постоянная диафрагма F/4 заметно снижает вес и стоимость по сравнению с телезумами со светосилой F/2.8.
Canon EOS 80D | ISO 100 | 1/2000 sec | F/4 | 70mm
_________________________________________
Новейшие альтернативы этому объективу от Canonи Nikon имеют более привычную эргономику (то есть расположение колец фокусировки и зуммирования) и более быстрые приводы автофокуса. Однако Tamron демонстрирует отличные результаты и баланс даже с камерами начального уровня, а автофокус справился со всеми поставленными задачами.
Если вам требуется идеальная резкость и детализация по всему полю кадра на камерах с матрицей 50MP, на рынке есть объективы и лучше, правда, за гораздо большие деньги. Но если нужен качественный телезум с постоянной светосилой F/4 для повседневного портрета и съемки репортажей, стоит обратить внимание на новый Tamron 70-210mm.
_________________________________________________
Наши мнения:
Кэри Роуз
Редактор обзоров
В последние годы компания Tamronвыпустила массу современных качественных объективов, которые очень хороши оптически, но все еще поставляются по вполне разумным ценам. К ним относится и новый Tamron 70-210мм F/4. Хотя я не поклонник такого размещения колец фокусировки и зуммирования, я считаю его вполне подходящим для съемок буквально всего - от мотокросса до портретов. Кроме того, мне крайне редко хотелось более высокой светосилы F/2.8, ведь она давала бы не только дополнительный стоп экспозиции, но и дополнительную заметную прибавку веса.
Риши Саньял
Научный редактор
Несмотря на то, что Tamron 70-210 мм F/4 не является самым быстрым в плане автофокусировки или самым резким в этом классе объективов, он предлагает вполне конкурентоспособные оптические характеристики, которые позволят ему занять свою нишу на рынке, даже несмотря на нынешний кризис. Этому способствует и его очень адекватная цена.
_____________________________________________________________
В сравнении с...
Tamron 70-210 мм F/4 в окружении альтернативных моделей телезумов от Canonи Nikon.
______________________________________________________
Новейшая модель от Tamron дополнила ряд первоклассных объективов Canonи Nikon 70-200 мм F/4. Новый Canon 70-200 мм F/4LIS II тоже выпущен совсем недавно, и наш сравнительный тест показал, что на камерах со сверхвысоким разрешением матрицы в некоторых условиях он обеспечивает лучшее качество. Однако Tamron достаточно хорош для фотографов, которые не используют 50-мегапиксельные камеры и предпочитают ценник в $799 по сравнению с $1299 за новый Canon.
При этом у Tamron вполне сопоставимые оптические характеристики (особенно с точки зрения резкости по краям кадра) с Nikon AF-S70-200 мм F/4G, что немаловажно, учитывая, что данный Nikon является самым дорогим в этом классе объективов ($1399).
Заключение
Tamron 70-210 мм F/4 демонстрирует впечатляющие преимущества в своем сегменте. Общее качество изображения, наличие системы стабилизации изображения и полной влагозащиты делают его действительно привлекательным вариантом для пользователей цифровых зеркальных камер Canon и Nikon.
Хорош для:
пользователей зеркальных камер, которые хотят обновить свои китовые телезумы, а также для тех, кто собирается фотографировать быстродвижущиеся объекты в хорошем свете, снимать портреты и уличные репортажи.
Авторы:
Кэри Роуз Риши Саньял
Сайт: www.dpreview.com