Съемка медведей в дикой природе с Tamron SP AF 150-600 mm | Tamron

Вы здесь

» Съемка медведей в дикой природе с Tamron SP AF 150-600 mm

Съемка медведей в дикой природе с Tamron SP AF 150-600 mm

Съемка медведей в дикой природе.
Фотограф Рик Шеремета отправился на Аляску с Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD G1, чтобы снимать там самых крупных хищников Севера. 
Примерно в 250 милях к юго-западу от столицы штата Аляска Анкориджа расположился государственный заповедник реки Макнейл, занимающий более 200 квадратных миль. Дикая природа на этой территории находится под защитой уже почти 50 лет, с 1967 года,  в том числе и обитающие здесь красные лисы, тюлени, лоси и орланы. Кроме того, здесь сконцентрирована крупнейшая в мире популяция бурых медведей, которых снимал Рик Шеремет, побывавший в заповеднике в начале августа 2016 г.
"Большинство медведей обитает там в течение всего жизненного цикла", - рассказывает он. "Они появляются на реке Микфит-Крик весной, после зимней спячки, когда там начинает нереститься нерка, затем переходят к устью реки Макнейл, куда приплывает метать икру огромное количество лосося. Мы поставили свои палатки на защищенной естественным образом поляне, окруженной густой ольхой. Нам предоставили газ для приготовления пищи. Там есть отдельная избушка, где можно хранить и готовить пищу, а также держать все остальное, что имеет запах, привлекающий медведей, например, мыло или зубную пасту".
Рик и его группа наблюдала медведей пять дней, выезжая примерно в 10 утра и возвращаясь через 10 часов съемок, до наступления темноты. Рик использовал на своей камере ультрателезум Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD, чтобы охватить больше пространства. "Для своих фокусных расстояний объектив довольно легкий и компактный", - делится он. "Его диапазон фокусных позволил мне сильно приближать медведей, не подходя к ним на опасное расстояние. И я был очень доволен резкостью объектива, которая помогла красиво запечатлеть все детали медвежьей рыбалки".
В особенно ветреные дни очень пригодился cтабилизатор изображения (VC). "Я снимал все со штатива, то есть без стабилизатора, но были моменты, когда дул жесткий ветер ", - говорит Рик. "В этих случаях я поддерживал объектив левой рукой, обхватив его ближе к передней линзе. Так как моя правая рука не была занята камерой, я мог крутить ей кольцо зуммирования, сохраняя устойчивость объектива. Стабилизатор полезен при резких порывах ветра, от которых вибрирует штатив".
Медведи в заповеднике не проявляют агрессии по отношению к людям. В основном они заняты  поисками пищи и воспроизводством потомства. "Они ловят рыбу и отдыхают, гоняют кабанов. Они знают, что люди не представляют для них угрозы", - объясняет Рик. "Мы путешествуем в группах не более 10 человек, двигаемся медленно и держимся вместе. На поляне для съемок мы падаем прямо на камни, песок и грязь и наблюдаем за медведями несколько часов подряд".
В этот раз Рик попал не в самый разгар сезона (он был здесь уже третий раз), но его группа все-таки увидела много интересного. "В часы пик в устье реки находилось до 70 медведей одновременно", - говорит он. "Мы в среднем видели около 25 новых медведей за день, я снял более 100 разных особей. Иногда в течение 15-20 минут было почти некого фотографировать,  но большую часть времени там было немало медведей".
Хотя медведи приспособились к присутствию человека, они остались абсолютно дикими животными со своей собственной социальной иерархией. "Они приходят и уходят, когда им вздумается", - рассказывает Рик. "Когда 1400-килограммовый медведь идет вниз по течению, сразу видно, кто победитель. В его походке чувствуется блеф и позерство, он напоминает кривоногого ковбоя из старых вестернов".
Иногда между медведями случаются конфликты, что подтверждают шрамы на их теле. "Очень часто один из них отступает", - говорит Рик. "Но иногда они идут на стычку и это как взрыв, состоящий из зубов и когтей".
Сделав тысячи фотографий медведей, Рик уже знает, как поймать удачный кадр. "Предугадывая поведение зверя, я могу сохранить ресурс затвора и уменьшить количество кадров", - объясняет он. "Я смотрю, что собирается предпринять медведь и жду проявлений его характера – как он бежит по воде, отряхивается, принимает различные позы, взаимодействуя с сородичами. Особенно фотогеничны медвежата, потому что они ведут себя как дети и постоянно играют. Обычно я просто сосредоточиваюсь на одном медведе, и когда наступает подходящий момент, делаю снимок".
Все фотографии, показанные здесь, были сняты с приоритетом выдержки и светочувствительностью ISO 400. В основном, использовалось фокусное расстояние 600мм, за исключением портрета одного задумчивого медведя, который смотрит прямо в объектив. "Он выглядит очень довольным, и я задумываюсь, что происходит в его голове", - говорит Рик. "Я сделал эту фотографию на фокусном 400мм, потому что зверь был достаточно близко. Если бы я использовал 600мм, его уши не попали бы в кадр".

Рик обычно устанавливает минимальную выдержку между 1/1000 и 1/1200 сек. Он ставит на камере приоритет выдержки, при этом ориентируясь на общий уровень освещенности. На фото ниже, когда один из медведей попал в кадр, Рик остановился на выдержке в 1/200 сек, используя матричный замер экспозиции. ”Хоть и было пасмурно, освещение было равномерным. Я фотографировал при нулевой поправке экспозиции и получилось красиво. Позже я немного подправил тональность в Lightroom".

Медведь на этом снимке осторожно подходил к другому медведю, и Рик просто отслеживал, как он двигался, пытаясь захватить самый выразительный ракурс. "Вы можете видеть, что уши немного прижаты", - говорит Рик. "Я запечатлел именно такой образ, пытаясь предугадать, что произойдет дальше. Я старался сосредоточиться на глазах”.
Рику удалось сделать несколько кадров тех моментов, когда животное выходит из воды. "Мой опыт съемок подсказывал мне действия медведей. Когда их шерсть намокает в воде, а рыбы нет и нет рядом собратьев, отвлекающих внимание, они обычно выходят на мелкое место и энергично отряхиваются. Я успел поймать это короткое мгновение".

Хотя медведи привыкают к человеку, они постоянно настороже. "Они тонко все чуют и всегда в курсе того, что происходит вокруг”, - объясняет Рик. “Они очень легко засыпают, потому что все равно услышат приближение другого медведя, которому придется шлепать по воде. На следующем снимке медведь выглядит свирепым, так как заметил приближение еще одного сородича".

Одной из главных целей Рика в этом году была съемка медвежат. "К тому времени, когда мы прибыли, много крупных доминирующих особей ушли в другие районы, и по этой причине медведицы с медвежатами чувствовали себя более комфортно", - рассказывает он. "Мы заметили медведицу с двумя медвежатами в паре сотен метров в лагуне, где реки Макнейл и Макфайт-Крик соединяются перед впадением в залив Камишак. Она была очень расслабленна (местные жители называли ее Лакса – вялая) и дремала, а медвежата, брат и сестра, просто валяли дурака. Лосось умирает после нереста и валяется на песке: мне удалось снять малыша, играющего с мертвым лососем".

Остальные медведицы были не такими спокойными. "Понаблюдав еще, мы заметили более пугливую мамашу с двумя медвежатами", - говорит Рик. "Она была постоянно настороже и, как только появлялся медведь покрупнее, брала малышей и удирала. Она пряталась за утесом на другой стороне реки, примерно в 50 метрах от нас. Рассматривая эту фотографию, кажется, что она видит кого-то, идущего вверх по реке, потому что пускает слюну и волнуется".

Экспедиции в медвежьи края будут всегда во главе фотопредпочтений Рика. "Я видел там людей с детьми-подростками, которым было скучно и они спали", - делится он. "Но я не устаю наблюдать за этими животными. Это необычайно увлекательно: что они делают, как они это делают, как реагируют на присутствие других медведей и как игнорируют присутствие человека. Многие, видимо, разделяют мое увлечение – для парня из моей группы это было уже шестое посещение заповедника, а для женщины, которую мы там встретили – восьмое. Если вы любите медведей, вам обязательно нужно побывать в этих местах".
Чтобы увидеть больше работ Рика и Доди Шереметов, перейдите по ссылке  www.alpenglowproductions.com.