Европейский тур: фоторепортаж о путешествии | Tamron

Вы здесь

» Европейский тур: фоторепортаж о путешествии

Европейский тур: фоторепортаж о путешествии


Картины Европы

Средиземноморье, Швейцария и Франция
Путешествие с Tamron SP 24–70 мм

 

В 2012 году я путешествовал по Европе целый месяц — с мая по июнь. Отправной точкой стала Генуя. Я отправился в путь на круизном лайнере, который обошел Средиземное море, делая остановки в Барселоне, Тунисе, Мальте, и через неделю снова оказался в Генуе. Затем я ненадолго остановился в небольшом портовом городке Рапалло, который находится примерно в часе езды от Генуи, и отправился на озеро Комо. Моей последней остановкой была Лозанна в Швейцарии, откуда я прибыл во французский Лион.

Для месячного путешествия нужно много багажа. Кроме того, я ехал с женой. То есть багажа было на двоих. Также приходилось учитывать дресс-код для круиза и брать с собой платья и смокинги для официальных вечеров, которые только утяжелили наши чемоданы. Поэтому к выбору камеры пришлось подойти очень серьезно — везти с собой всю технику не представлялось возможным. Я пришел к выводу, что следует взять две зеркальные камеры с четырьмя-пятью объективами, и в их числе непременно должен быть Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD (модель A007).

Что касается современных зеркальных камер, кажется, предел плотности пикселей для них просто исчез. Но мы поняли, что мегапиксели имеют свою цену — повышенный уровень шума. Матрицы и процессоры изображений прошли долгий путь развития. Последние модели справляются с подавлением шумов очень хорошо. Поскольку проблема по сути решена, мы, естественно, сделали выбор в пользу мегапикселей.

Затем пришлось решить еще один вопрос. Чем больше пикселей, тем труднее бороться с последствиями дрожания камеры. Во времена пленочных фотоаппаратов для выдержки было общее правило: 1 / секунда «фокусного расстояния». Но в эпоху цифровой фотографии это правило больше не работает. В эпоху пленки все зависело от размера фотобумаги: 10×12 дюймов (четвертушка) или 8×10 дюймов. Теперь все иначе — мы полагаемся на реальные пиксели монитора. Поэтому я уже не так уверен в старом добром правиле: 1 / секунда «фокусного расстояния».

Учитывая все обстоятельства, нам очень пригодится система оптической стабилизации (VC) Tamron. Tamron SP 24-70mm F/2.8 — это единственный полнокадровый стандартный зум-объектив с большой диафрагмой, оснащенный системой оптической стабилизации*. Если вы используете камеру с высокой плотностью пикселей и 35-мм матрицей, смело выбирайте этот объектив.

* Для высокоскоростных стандартных зум-объективов, совместимых с полноразмерными зеркальными камерами. (По состоянию на ноябрь 2012 г. Источник: Tamron)

Мы сели на итальянский лайнер Splendida в Генуе и отправились в круиз по Средиземноморью. На борту большого круизного корабля водоизмещением 137 936 тонн, длиной 333 метра и шириной 37,92 метра, находилось 3274 пассажира. Общая численность команды составляла 1325 человек. Из-за огромных размеров корабля мы чувствовали себя так, словно оказались в оживленном городе. Первой остановкой была Барселона. Я вспомнил наше путешествие сюда 25 лет назад, в медовый месяц. После этого я еще не раз бывал в Барселоне по делам, но уже давненько не видел Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия). Четверть века назад он состоял всего из четырех веретенообразных башен, а все остальное напоминало обычную строительную площадку. И тут я увидел, что готовы даже интерьеры зданий. Но внутри было очень темно. Ничего не поделаешь — церковь есть церковь. Здесь я использовал ISO200, 1/25 с при максимальной диафрагме F/2,8. Изображение остается резким даже при большом увеличении. Я уверен, что мне очень помогла система стабилизации.

Фото слева: Фокусное расстояние: 24 мм, F/2,8, приоритет диафрагмы, выдержка: 1/25 с, коррекция экспозиции: -1, ISO: 200
Фото справа: Фокусное расстояние: 26 мм, F/2,8, приоритет диафрагмы, выдержка: 1/15 с, коррекция экспозиции: -1, ISO: 200

В храме я сделал еще один снимок, который мне очень нравится. Для этой фотографии я также использовал ISO200, но с еще более медленной выдержкой 1/15 с. Когда я увеличил изображение, то был приятно удивлен. На фото прекрасно видна грубая текстура античного стекла. Я не ожидал такого высокого разрешения при максимальной диафрагме.

Фокусное расстояние: 24 мм, F/8, приоритет диафрагмы, выдержка: 1/400 с, коррекция экспозиции: -0,3, ISO: 200

В Тунисе, столице Туниса, я снимал многочисленные сюжеты с исламским колоритом. Но мой любимый — снимок бугенвиллеи. Я никогда не видел такого великолепного куста в пышном цветении. Мне захотелось снять его очень близко. Для этого нужно было усилить глубину резкости до F/8. Снимок получился удивительно резким. Цифровая фотография обычно подвержена дифракции. Даже если вам нужна большая глубина резкости, не следует выходить за пределы F/11.

Я использовал этот объектив довольно долго, но ни разу не почувствовал, что ему не хватает периферической яркости. То есть он получает достаточно света. Но здесь мне вдруг захотелось убедиться в этом. При максимальной диафрагме я навел объектив на ярко синее небо. И убедился в своей правоте. Если затемнить линзу диафрагмой на одну ступень, станет еще лучше.

Был только май, но казалось, что на Мальту уже пришло лето. От ярко-желтых зонтиков невозможно было оторвать взгляд. При съемке камерой с высокой плотностью пикселей хочется узнать, как она передает мельчайшие детали. Это была прекрасная возможность. Сразу после съемки я увеличил фотографию. Объективу удалось запечатлеть даже рисунок на скатерти! Я широко улыбнулся.

Фото слева: Фокусное расстояние: 24 мм, F/2,8, приоритет диафрагмы, выдержка: 1/2000 с, коррекция экспозиции: -0/3, скорость ISO: 200
Фото справа: Фокусное расстояние: 32 мм, F/8, приоритет диафрагмы, выдержка: 1/400 с, коррекция экспозиции: -0,3, ISO: 100

 

Фокусное расстояние: 70 мм, F/5,6, приоритет диафрагмы, выдержка: 1/80 с, коррекция экспозиции: +0,7, ISO: 200

В Риме или Флоренции всегда много японских туристов. Но в сонном городке Рапалло азиатов почти не встретишь. Здесь я видел их только в двух китайских ресторанах. Во время прогулки я случайно взглянул наверх и увидел пожилую даму, которая с любопытством на меня смотрела. Я автоматически направил на нее камеру. Она мне помахала. «Грацие!», — прокричал я. Телеобъектив с большой диафрагмой открывает множество возможностей.

Фото слева: Фокусное расстояние: 60 мм, F/8, приоритет диафрагмы, выдержка: 1/400 с, коррекция экспозиции: -0,3, ISO: 200
Фото справа: Фокусное расстояние: 66 мм, F/5,6, приоритет диафрагмы, выдержка: 1/400 с, коррекция экспозиции: +0,3, ISO: 100

Рапалло — потрясающе красивый городок с многочисленными старинными зданиями в пастельных тонах. Все дома ухожены и в отличном состоянии. Они словно сами просились в кадр. Гуляя по узкой улочке, я заметил, что здание храма с окружающими строениями создает интересный эффект тоннеля. Я сделал эту фотографию, не задумываясь, но мне удалось запечатлеть мелкие детали интерьера церкви.

Италия славится своей автомобильной промышленностью. Но нельзя забывать и о местных мотоциклах. За этим винтажным мопедом явно ухаживали с любовью — он отшлифован до блеска. Я не был уверен, что смогу запечатлеть этот блеск и окраску, которая сразу бросалась в глаза. Но благодаря сочетанию матрицы с высокой плотностью пикселей и объектива с высоким разрешением текстура на фотографии получилась даже лучше той, которая отложилась у меня в памяти.

Фокусное расстояние: 70 мм, F/9, приоритет диафрагмы, выдержка: 1/80 с, коррекция экспозиции: -0,3, ISO: 180

А вот еще один снимок винтажного мотоцикла. Фирма Moto Guzzi. Краска потускнела, да и фон не особо блестящий, так как мотоцикл стоял в тени. Вместо стандартной настройки я выбрал режим «пейзаж». Этот режим повышает насыщенность и контрастность, создавая более четкую и живую картинку.

  • Абэ Хидеюки

    Уроженец Токио, Хидеюки с момента окончания отделения фотографии Факультета искусств Токийского политехнического университета работал в подразделении PR и рекламы компании Tamron. В 1986 году он стал фотографом-фрилансером, работающим в самых разных жанрах: от тревел- до коммерческой фотографии. Он также известен по своим многочисленным публикациям в любительских и профессиональных изданиях по фотографии.