Астрофотография: как правильно снимать звездное небо | Tamron

Вы здесь

» Астрофотография: как правильно снимать звездное небо

Астрофотография: как правильно снимать звездное небо

Фрэнк Кушай (Frank Kuszaj) использует телеобъектив TAMRON 70-180mm F/2.8 Di III VXD на своей беззеркальной камере Sony, чтобы запечатлеть красоту галактик, туманностей и звездных скоплений в дальнем космосе.

Автор статьи: Дженн Гидман (Jenn Gidman)
Фотографии: Фрэнк Кушай (Frank Kuszaj)

 

Днем Фрэнк Кушай работает профессиональным фотографом, специализируясь на съемке недвижимости. Однако, когда солнце садится, он предпочитает внимательно вглядываться в темное небо и наслаждаться ощущением космоса. «Я всегда любил звезды», - говорит фотограф из Миссури, который увлекается фотографией ночного неба уже около десяти лет. «Я помню, как в 1997 году комета Хейла-Боппа была видна невооруженным глазом с Земли - я был очарован».

В последнее время Фрэнк снимает на свою беззеркальную камеру Sony в связке с телеобъективом TAMRON 70-180mm F/2.8 Di III VXD. «Во-первых, мне нравится, что этот объектив не слишком тяжелый, поэтому его легко носить с собой в отдаленных районах, где я снимаю», - говорит он. «Его диапазон фокусных расстояний очень удобен для астрофотографии. Я могу немного расширить границы изображения, снимая на фокусном расстоянии 70mm, а затем увеличить фокусное до 180mm, если нужно сделать фотографии объектов глубокого космоса. Кроме того, когда я использую режим покадровой съемки, 180mm фактически превращаются в 270mm с 1,5-кратным кроп-фактором на матрице Sony».


Объектив TAMRON 70-180mm
Экспозиция: 180mm, F/2.8, 2 min., ISO 1600
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

 

Тем, кто хочет попробовать свои силы в астрофотографии, Фрэнк предлагает сначала воспользоваться приложениями для поиска звезд, например Star Walk или Stellarium, которые помогут точно определить, где и в какое время будут находиться Млечный Путь и другие небесные объекты. Также важно заранее узнать погоду, поскольку облака, закрывшие небо прямо перед началом съемки, могут испортить всю ночь.


Объектив TAMRON 70-180mm
Экспозиция: 180mm, F/3.5, 90 sec., ISO 1600
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

 

Ключевым моментом астрофотосъемки является поиск места с минимально возможным световым загрязнением с помощью карты темного неба. Фрэнк живет в Эврике, пригороде Сент-Луиса, и обычно направляется в городок под названием Cook Station, примерно в 2,5 часах езды от дома, чтобы сделать фотографии ночного неба. «Существует так называемая шкала Бортля - девятиуровневая шкала яркости ночного неба, которая измеряет уровень светового загрязнения в разных областях. Ночное небо в районе Cook Station соответствует 3 уровню из 9 (причем 9 - это наибольшее световое загрязнение, как в центре города). Это одно из самых темных мест в штате Миссури " - рассказывает Фрэнк. 


Объектив TAMRON 70-180mm
Экспозиция: 180mm, F/2.8, 1 min., ISO 1600
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его 

 

Когда вы окажетесь в местности с достаточно темным небом и будете готовы к съемке, выключите стабилизацию изображения на своей камере. Убедитесь, что у вас есть прочный штатив, а также дистанционное спусковое устройство камеры или интервалометр. «Не прикасайтесь к камере, чтобы ее не трясло», - говорит Фрэнк. «Обычно у меня есть камера с интервалометром, поэтому она делает фотографии автоматически. У меня также есть звездный трекер (астротрекер), который медленно перемещается в унисон с вращением Земли, так что появляется возможность делать гораздо более длительную экспозицию, чем обычно. Звездный трекер особенно важен, когда вы снимаете галактики с двух-, трех- или четырехминутной экспозицией во время съемки глубокого космоса».


Объектив TAMRON 70-180mm
Экспозиция: 180mm, F/2.8, 90 sec., ISO 1600
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его 

 

У Фрэнка обычно заранее есть план того, что он хочет снять, и, оказавшись на месте, он обычно настраивает две камеры: одну для фотографий глубокого космоса, а другую - для случайных интересных снимков, которые он делает параллельно основному процессу. «Я часто вижу, что есть необычного в ландшафте, какие-то элементы, которые я могу использовать в заключительном изображении, например, сарай или здание старой школы, чтобы на снимке присутствовало не только небо и галактики. Именно для этого нужна вторая камера», - делится он. «Когда я снимаю галактики, туманности и звездные скопления, я обычно максимально увеличиваю фокусное расстояние, сосредотачиваясь на главных объектах съемки методом их максимального приближения».


Объектив TAMRON 70-180mm
Экспозиция: 70mm, F/2.8, 1 min., ISO 3200
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его 

 

Для настроек камеры Фрэнк рекомендует как можно большее значение диафрагмы («Я обычно снимаю на F/2.8»), в то время как ISO обычно составляет от 1600 до 6400. Хотя выдержка меняется в зависимости от того, что он снимает, Фрэнк часто использует правило 500, которое применяется для расчёта выдержки кадра в условиях слабого освещения. Число 500 делится на фокусное расстояние, на котором планируется съемка, а если матрица камеры имеет кроп-фактор, делится ещё и на него (обычно полтора). «Эта формула даст вам самую длинную выдержку, которую вы можете использовать, прежде чем камера начнет улавливать движение звезд и снимать звездные следы», - говорит он.

Для фокусировки Фрэнк переводит свою камеру в режим ручного фокуса MF и ищет самую яркую звезду или планету на небе. «Затем я переключаю камеру в режим Live View, приближаю насколько это возможно найденную звезду или планету и регулирую фокус до тех пор, пока звезда или планета не станет четкой точкой, идеально сфокусированной», - рассказывает он. «После того, как я установил такую настройку, я могу больше не настраивать фокус до конца ночи».

Одна из последних фотографий метеорного потока Квадрантид, сделанная Фрэнком, в феврале 2020 года была выбрана НАСА в качестве «Астрономической фотографии дня». «Я сделал этот снимок в середине января с моего любимого места съемки», - говорит он. «Я был там с другом, и мы собирались делать фотографии глубокого космоса, а не снимать метеоритный дождь».


Объектив TAMRON 70-180mm
Экспозиция: 70mm, F/2.8, 1 min., ISO 3200
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его 

 

Фрэнк говорит, что они фотографировали около пяти часов, прежде чем решили запечатлеть еще одну цель, группу галактик, известную как Триплет Льва. «Я настроил камеру, чтобы точно сфокусироваться, готовый снимать кадры с минутной выдержкой при значении диафрагмы F/2.8 и ISO 3200», - рассказывает Фрэнк. «Я поставил камеру на автоматическую съемку на 15 минут. Внезапно мы увидели ярко-зеленый метеор, светящийся в небе, как пылающий огненный шар. Он оставил после себя след, похожий на дым, который продержался пять минут ».

Друзья прыгали от восторга, увидев такое зрелище, хотя Фрэнк не думал, что его камера действительно смогла его запечатлеть, поскольку он увеличивал фокусное расстояние, чтобы запечатлеть Триплет Льва. «Но когда я подошел посмотреть отснятые кадры, то увидел на них метеор, почти идеально горизонтальный в кадре», - говорит он. «А все благодаря тому, что я совершил ошибку при настройке камеры для съемки Триплета Льва: вместо того, чтобы увеличить фокусное расстояние до максимальных 180mm, я настроил его на 70mm. Если бы я увеличил ФР так, как хотел изначально, приближение этого участка неба было бы слишком большим, и я бы никогда не сделал этот снимок».

Фрэнк отмечает, что те, кто экспериментирует с фотографией звездного неба, не должны расстраиваться, если их первые ночные прогулки не принесут именно тот результат, на который они надеялись. «Вначале вы можете немного запутаться или ошибиться с техникой съемки, потому что требуется немного практики, чтобы получить качественные астрофотографии», - говорит Фрэнк. «Но, заранее познакомившись с теорией такой съемки, вы довольно быстро научитесь делать потрясающие снимки ночного неба».


Объектив TAMRON 70-180mm
Экспозиция: 180mm, F/2.8, 90 sec., ISO 1600
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его 

Изображение: