Обзор объектива Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC | Tamron

Вы здесь

» Обзор объектива Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC

Обзор объектива Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC

Меня часто спрашивают, какой объектив купить для начала за небольшие деньги, но чтобы попробовать все жанры и семью поснимать в отпуске красиво и качественно. Раньше я почти всегда рекомендовал более дорогие объективы вроде  Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD (B016), но сегодня не у каждого новичка есть столько денег. Ещё одна рекомендация — взять удобный Tamron AF 55-200mm F/4-5.6 Di II LD Macro (A15) в пару к китовому объективу, разбивалась о грустное «я не хочу и не умею менять объективы».

Безусловно, в портфолио Tamron уже почти 10 лет присутствовал ещё один объектив AF 18-200mm F/3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical (IF) Macro (A14), но его время подошло к концу с появлением многомегапиксельных матриц и необходимости снимать любительское видео на зеркалку. К осени 2015 года Tamron начинает заменять на полках магазинов этот популярный объектив на новинку Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC, а буквально несколько дней назад (24 декабря 2015) завершает этот процесс, наконец-то анонсировав модификацию для зеркалок Minolta/Sony. Итого, сейчас можно найти три версии объектива: Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC для Canon, Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC для Nikon и Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC для Sony.

Я взял на тест версию для Canon и сделал немало кадров в самых различных условиях, прежде чем написать этот материал.

Прежде чем начинать тестирование, хочу развеять несколько популярных мифов о недорогих мегазумах в общем и о Tamron в частности.

Мы находимся на пороге 2016 года и говорим о супер-современной технике. Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC — это одна из новейших разработок японских инженеров. (Да, Tamron — исконно Японский производитель оптики! Один из крупнейших в индустрии, создающий объективы для фотографов, и не только, вот уже более 65 лет).

Чем новее объектив, тем на более совершенной компьютерной технике он рассчитывался и тем меньше у него проблем, присущих объективам предыдущих поколений. То есть, мегазум образца 2004 года и даже мегазум 2013 года — это совсем не мегазум 2015 года! Развитие современной оптики и электроники идет параллельно и продвигается на пути совершенствования удивительно быстро. Когда я брал на тест один из самых доступных объективов в линейке Tamron, я даже не сомневался, что получу современное стекло с приличной картинкой. И я не ошибся.

Наконец, очень многие фотографы, особенно новички, никогда не работавшие с оптикой сторонних производителей, зачастую сомневаются, а не взять ли себе объектив от создателей своей камеры? Логично же предположить, что Canon сделает всё здорово для своих камер, равно как и Nikon для своих. Но, друзья, индустрия куда сложнее. Есть компании, которые делают объективы не только под своим брендом сами, но и те, которые разрабатывают продукты для других.  Так вот, не обманывайтесь! Tamron не просто так считается родоначальником в таком классе объективов, как мегазумы. Именно она первой предложила подобное решение на рынке и именно её идеи и дизайнерские решения используют очень многие крупные производители в своих зумах. Так что, глядя на фирменный мегазум от производителя камеры, частенько можно узнать почерк именно Tamron.  К сожалению, этика и коммерческая тайна не позволяют раскрыть все «пароли и явки», но вы бы удивились, узнав, сколько мегазумов были разработаны теми же инженерами и произведены на тех же заводах, что и Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC. Все это к тому, что именно решения от Tamron для камер Canon/Nikon/Sony/Pentax или Olympus оказываются точно такими же  по качеству картинки или даже более интересными и уж точно более доступными по цене, нежели оригинальная оптика со крутым логотипом на боку