Обзор Tamron 17-28mm F2.8 RXD (A046) | Tamron

Вы здесь

» Обзор Tamron 17-28mm F2.8 RXD (A046)

Обзор Tamron 17-28mm F2.8 RXD (A046)

В прошлом году компания Tamron выпустила новый объектив 28-75mm F/2.8 RXD для полнокадровых беззеркальных камер Sony (FE), что стало отличной альтернативой очень большому и дорогому объективу Sony 24-70mm F/2.8 G Master. В первый год после выхода на рынок 28-75mm RXD стал самым продаваемым объективом года – ошеломляющий результат, причиной которого стало сочетание прочной сборки, хорошей автофокусировки и отличных оптических характеристик. В этом году компания Tamron представила второй объектив в серии трех светосильных зум-объективов для байонета Sony E. 

Для Tamron 17-28mm F/2.8 RXD (A046), как и для 28-75mm, был выбран не совсем обычный диапазон фокусных расстояний. В данном случае он немного уже, чем, скажем, у объектива Sony 16-35mm F/2.8 GM. Несомненно, Tamron сделал этот выбор, чтобы создать более компактный и легкий объектив с превосходными оптическими характеристиками. В то время, как я видел несколько комментариев от фотографов, жалующихся на ограниченный диапазон зуммирования, многие другие в восторге от сбалансированного подхода – приятной цены наряду с улучшением мобильности и качества изображения. Оправдывает ли ожидания новый продукт от Tamron: модель с маркировкой A046? Читайте дальше обзор, чтобы узнать об этом подробнее!

 

 

Как уже отмечалось, диапазон фокусных расстояний объектива несколько сужен, но этого достаточно для нужной гибкости при кадрировании пейзажных сцен. Вот снимок, сделанный на фокусном расстоянии 17mm:

И та же локация на ФР 28mm:

Диапазон фокусных расстояний данного объектива нельзя сравнить с возможностями суперзумов, но для съемки превосходных пейзажей такого диапазона вполне достаточно. Меня не разочаровали 28mm на длинном конце, однако хотелось бы более широкого максимального угла обзора, хотя я отлично понимаю, что он потребовал бы увеличения размеров объектива и изменения диаметра 67-миллиметровой резьбы под фильтры (который одинаков у всех объективов серии). В конечном итоге вам самим предстоит решить, подходит ли такой диапазон зуммирования для ваших целей, и если это так, вам, скорее всего, не на что будет жаловаться.

 

Модель A046 - Сборка, оптическая конструкция и управление 

Мы должны учитывать реальность, в которой фотограф много перемещается, ходит и ездит со своими объективами. При этом возникает ощущение, что размер объективов постоянно растет, и хотя я ценю оптические характеристики многих больших объективов, я также помню, что собирая свою фотосумку для поездки, я склонен выбирать объективы разумного размера.

При создании модели A046 безусловно учли этот фактор, поскольку объектив имеет диаметр корпуса, идентичный Tamron 28-75mm (73 мм), а его длина составляет 99 мм. То есть он почти на 20 мм короче, чем 28-75mm (длина которого 117,8 мм), а также заметно короче, чем объектив Sony 16-35mm F/2.8 GM  с длиной 121,6 мм. Объектив очень легок для светосильного зума с максимальной диафрагмой F/2.8 и весит всего 420 г. Объектив Sony G-Master весит 680 г, а Sony 16-35mm F/4 весит 518 г. Оба этих объектива, конечно, имеют больший диапазон фокусных расстояний, но у последнего меньше светосила.

 

 

Корпус объектива собран из элементов, сделанных на основе легких и прочных металлических сплавов и специальных пластмасс, дополненных такой первоклассной функцией, как защита от непогоды (не только с резиновым уплотнителем вокруг байонета, но и внутренними уплотнителями в местах стыков элементов корпуса - их можно увидеть на изображении ниже). При этом передняя линза объектива защищена дорогостоящим фтористым покрытием.

    

Единственное реальное ограничение, на мой взгляд, это отсутствие какого-либо переключателя на корпусе для AF / MF. Мне нравится физическая кнопка, подобная этой, на объективах Sony FE, потому что она позволяет не заходить лишний раз в меню и вносить эти изменения на лету. Зато внешний вид 17-28mm RXD очень современен и лаконичен. Тубус имеет атласно-черную отделку, прерываемую кольцами фокусировки и зуммирования, а также фирменным кольцом Tamron цвета белого золота вблизи байонета. Очень распространенный диаметр резьбы под фильтры 67 мм гораздо более естественнен для беззеркальных камер, по сравнению с  объективами других производителей для байонета Sony FE, так как они  изначально разрабатывались для зеркальных камер.

    

У объектива 17-28mm имеется система внутренней фокусировки, то есть его длина не изменяется ни при зуммировании, ни при фокусировке, хотя можно увидеть небольшое движение внутренней части тубуса, если смотреть спереди. 

Движение кольца зуммирования плавное и приятно смягченное (что довольно часто наблюдается у объективов с внутренней фокусировкой). Я видел несколько отзывов о том, что кольцо зуммирования немного жесткое, но это не относится к экземпляру, который был у меня на тесте. Кольцо зуммирования довольно широкое, сильно ребристое и имеет прорезиненную текстуру, для лучшего захвата пальцами.

Кольцо ручной фокусировки более узкое и имеет другой рисунок текстуры, что позволяет отличить его от кольца зуммирования на ощупь. Как и во всех объективах для беззеркалок с автофокусировкой, действие ручной фокусировки представляет собой систему «фокусировки по проводам» (электродистанционная фокусировка), в которой входной сигнал от кольца ручной фокусировки направляется через привод автофокуса для фактического изменения фокусировки. Там нет механического соединения с элементами. Я на самом деле очень доволен реализацией «фокусировки по проводам» на многих объективах для Sony (включая этот), поскольку задержка при этом не ощущается (задержка между движением кольца фокусировки и фактическим ее изменением). Мне легко настроить фокусировку, и, если вы находитесь в режимах MF или DMF, камера обнаружит изменения фокуса и автоматически увеличит изображение на ЖК-дисплее или в видоискателе, чтобы помочь вам визуально подтвердить правильную фокусировку. Это сопровождается экранной шкалой дистанций фокусировки. Если вы не находитесь в режимах MF или DMF, изменение положения кольца фокусировки ничего не изменит.

A046 - полностью штатный объектив для Sony, поэтому он получает обновления встроенного ПО через камеру, как и оригинальные объективы Sony. Для файлов JPEG работает коррекция виньетирования, дисторсии и хроматических аберраций. На момент этого обзора профиль Adobe RAW еще не был доступен в Adobe Lightroom / ACR, но это скоро должно быть исправлено.

Как и Tamron 28-75mm, модель A046 имеет два разных значения минимальной дистанции фокусировки для каждого конца фокусного диапазона, с более высоким коэффициентом увеличения, доступным на максимально широком угле. На фокусном расстоянии 17mm можно сфокусироваться на расстоянии 0,19 м при максимальном коэффициенте увеличения более 0,19x (1: 5,2):

 

 

 

На фокусном расстоянии 28mm минимальная дистанция фокусировки становится равной 0,26 м при максимальном коэффициенте увеличения 0,166x (1: 6):

Качество снимков, сделанных крупным планом, отличное, но на широком конце немного лучше контраст. Самая большая проблема во время съемки на максимально широком угле состоит в том, что минимальная дистанция фокусировки (MOD измеряется датчиком камеры), всего на несколько дюймов больше, чем длина самого объектива, поэтому существует высокий риск затенения объекта. Немного помогает снятие бленды. Тем не менее, рисунок на любом фокусном расстоянии великолепен и позволяет создавать впечатляющие необычные снимки с интересной идеей. Я всегда рад, когда у меня появляется объектив с достойными параметрами фокусировки.

    

 

    

В общем, о конструкции и сборке этой модели я могу сказать много хорошего. В первую очередь, это отличное сочетание качества сборки, герметичности, компактных размеров и веса. Единственное, чего я мог бы пожелать для большего удобства, так это переключателя AF / MF на корпусе объектива.

 

Модель A046 – работа системы автофокуса 

Модель A046 - это второй объектив от Tamron, в котором используется привод автофокуса с бесшумным шаговым двигателем RXD (Rapid eXtra-silent stepping Drive). Он идеален для работы с  беззеркальными камерами. Такой привод очень быстрый, тихий, объектив фокусируется быстро и уверенно. По скорости и бесшумности такой двигатель аналогичен превосходной технологии Canon Nano-USM.

Компания Tamron выпустила обновление прошивки для Tamron 28-75mm вскоре после его выпуска, исправив несколько незначительных проблем, и с тех пор этот объектив стал основным для съемок на моем канале YouTube, так как его автофокус просто превосходен. Я возлагал большие надежды на то, что 17-28mm (A046) будет таким же по уровню работы автофокуса, и в целом я не ошибся. У меня возникла только одна жалоба – в ситуации очень слабого освещения объектив однажды не захотел фокусироваться. Вот как сработал автофокус:

… а вот как ручная фокусировка:

Но это был единичный случай. После него я преднамеренно снимал в условиях очень слабого освещения и получил хорошие результаты. В таких условиях автофокус немного замедляется (и режим AF-S работает немного лучше, чем AF-C), но фокусируется точно. Вот отличное изображение, полученное с выдержкой 1/10 секунды и ISO 25 600 в практически темной кладовой:

Поддерживаются все внутрикамерные программные функции и технологии фокусировки Sony - от обычных режимов фокусировки до автофокуса по глазу модели (Eye AF) и быстрой гибридной и контрастной автофокусировки (Fast Hybrid AF/Contrast AF). Объектив также поддерживает непрерывную автофокусировку во всех режимах движения, включая Hi +. Я получил превосходные результаты в режиме автофокуса по глазу модели Eye AF во время портретной фотосессии даже с сильным контровым светом.

    

Объектив четко и точно фокусировался, даже когда объект был далеко, тем более, что у широкоугольных объективов глубина резкости намного больше, чем у стандартных.

Мне также понравились результаты при съемке крупным планом с малой глубиной резкости, что возможно далеко не со всеми широкоугольными объективами:

Работа автофокуса во время видеосъемки просто великолепная. Фокусировка происходит быстро, плавно и совершенно бесшумно. У меня не было проблем с биением изображения. Объектив 17-28mm хорошо подходит для крепления вместе с камерой на подвесе для съемки видео благодаря небольшому весу, системе внутренней фокусировки и отличному автофокусу. Тем более, что дисторсия и виньетирование корректируются в режиме реального времени внутрикамерно… это огромный  плюс.

 

Привод автофокуса RXD от Tamron отлично показывает себя в работе с беззеркальными камерами Sony. Я очень доволен поведением автофокуса.

 

Tamron 17-28mm F2.8 (A046) - Качество изображения

Первая модель этой серии A036 (28-75mm) демонстрировала отличные оптические характеристики на всем диапазоне фокусных расстояний, как правило, такие же (и даже немного лучшие на некоторых фокусных расстояниях) в сравнении со значительно более дорогим оригинальным объективом Sony G Master. Хотя я еще не тестировал Sony 16-35mm F2.8 GM, но другие рецензенты уже обнаружили тот факт, что новая модель A046 работает так же хорошо в сравнении с GM-конкурентом, особенно во время пейзажных съемок (наиболее важных при использовании широкоугольных объективов). 

Мой тест с «кирпичной стеной» выявил некоторые типичные недостатки широкоугольных зум-объективов, а именно, небольшую бочкообразную дисторсию на фокусном расстоянии 17mm и незначительное виньетирование. Виньетка умеренная, меньше, чем у ряда других подобных объективов, которые я тестировал ранее. Бочкообразная дисторсия увеличивается на короткой дистанции съемки. Обе этих проблемы исправляются прямо в камере как для JPEG, так и для видеоформата.

Профиль в камере довольно хорошо исправляет бочкообразную дисторсию. Вот пример первоначального файла RAW (слева) и версии JPEG, исправленной в камере.

На пейзажных и панорамных снимках дисторсия еще менее очевидна:

То есть фактически для пейзажной фотографии проблема искажений и дисторсии отсутствует. Она будет в некоторой степени проявляться, только если вы снимаете  архитектуру или интерьеры. Например, сцена в лесу ниже  никак не корректировалась – она и без этого выглядит отлично.

На фокусном расстоянии 17mm модель A046 демонстрирует превосходную резкость изображения. Большая часть кадра очень резкая уже начиная с диафрагмы F/2.8, с высокой контрастностью и отличной детализацией. При значении диафрагмы F/2.8 углы кадра немного отстают, хотя отчасти это происходит из-за неисправленной виньетки и дисторсии в моих тестовых необработанных снимках.

 

 

 

Однако A046 демонстрирует свое превосходство по сравнению со многими другими объективами. На более коротких дистанциях фокусировки он показывает лучшие угловые характеристики, чем, например,  Laowa 15mm F/2 (оба объектива сравнивались на значении диафрагмы F/2.8), но особенно хорош он на пейзажных дистанциях фокусировки (фокусировка на бесконечность) благодаря лучшей детализации, более насыщенному цвету и большему уровню микроконтрастности и разрешения при передаче текстур отдаленных объектов.

 

 

Объектив идеально снимает на фокусном 17mm при F/2.8, обеспечивая изображение с хорошим контрастом, низким уровнем хроматических аберраций (CA) и высокой детализацией:

    

 

Изменение экспозиции на пару ступеней диафрагмы еще более повышает качество изображения по краям кадра (качество в центре кадра уже и так было практически идеально):

Модель A046 дает фантастические пейзажные кадры на моем Sony a7RIII с разрешением 42MP. Изображения с насыщенной цветовой гаммой, высоким контрастом и превосходной детализацией по всему полю кадра.

    

 

    

На фокусном расстоянии 20mm дисторсия и виньетка корректируются естественным образом. Это лучшее фокусное расстояние для съемки архитектуры или прямых линий. Объектив демонстрирует здесь примерно такой же уровень дисторсии и немного меньшую виньетку, чем объектив Viltrox 20mm F/1.8, с которым я сравнивал его (оба объектива тестировались при значении диафрагмы F/2.8). При съемке кирпичной стены оба объектива показали примерно одинаковые результаты, с невероятно резким центром кадра и незначительным снижением качества в углах. Но на третьем изображении, на бесконечности, модель A046 еще раз в полную силу продемонстрировала свои достоинства. Она обеспечила более четкое, яркое и детализированное изображение с лучшим микроконтрастом в текстурах и более насыщенными цветами.

    

Закрытие диафрагмы на пару стопов немного улучшает качество изображения, чуть повышая контрастность  и разрешение, и избавляя от виньетирования.

20mm - фокусное расстояние, которое отлично подходит для пейзажей: 

    

Качество изображения на фокусном расстоянии 24mm примерно аналогично качеству на 20mm, поэтому мы перейдем к концу диапазона фокусных расстояний, где ожидается еще одно сравнение. Хотя и модель A036, и модель A046 технически покрывают 28mm, эти фокусные расстояния не совсем совпадают. Вполне вероятно, что у объектива Tamron 28-75mm ФР  28mm слегка уже, а у 17-28mm - немного шире (производители объективов используют стандартизированные обозначения фокусных расстояний, поэтому у нас нет объектива 16,8-27,6mm). Оба объектива  дают совершенно разное изображение на фокусном 28mm из-за того, что в одном случае это телеконец широкоугольного зума (17-28mm), а в другом - широкий конец стандартного зума (28-75mm). У 28-75mm мы видим явную бочкообразную дисторсию при 28mm, в то время как 17-28mm показывает очень незначительную подушкообразную дисторсию.

    

 

Tamron 17-28mm демонстрирует немного более широкую перспективу вместе с немного более нейтральным цветом (у 28-75mm цветовая гамма немного теплее). Оба объектива очень резкие в центре кадра, хотя 28-75mm обеспечивает  большую контрастность, а также лучшее качество изображения в углах кадра, с немного более высоким разрешением и контрастом.

При фокусировке на бесконечности наблюдается примерно та же картина. Tamron 28-75mm сохраняет преимущество над моделью A046 за счет немного лучшего микроконтраста и разрешения на фокусном расстоянии 28mm. Прикрытие диафрагмы до F/5.6 (третье изображение) выравнивает разницу в разрешении, хотя 28-75mm сохраняет немного лучшую контрастность.

    

Таким образом, Tamron 17-28mm обеспечивает превосходные снимки с отличной контрастностью и  цветом на всем диапазоне зуммирования. Вот несколько кадров без обработки на фокусном расстоянии 28mm:

    

 

    

Хочу также отметить хорошую устойчивость модели A046 к возникновению бликов и ореолов,  что является частым недостатком широкоугольных объективов. Tamron 17-28mm демонстрирует только незначительные побочные артефакты, которые не портят кадр и достаточно художественны. Объектив дает красивый эффект солнечных лучей благодаря 9-лепестковой диафрагме в тех случаях, когда ее значения близки к минимальным.

    

 

    

Данная модель очень эффективно контролирует хроматические аберрации продольного или бокового типов. Я практически не видел реальных проблем с этим, даже снимая довольно сложные объекты:

 

Это дает возможность получать высококонтрастные изображения с большим количеством мелких деталей:

Хорошая устойчивость к бликам и ореолам, низкий уровень хроматических аберраций, способность фокусироваться на близкорасположенном объекте - все это позволяет делать весьма креативные снимки, например:

Никто не покупает широкоугольный объектив ради его боке, но у модели  A046 в большинстве случаев качество боке очень приличное. На фокусном расстоянии 28mm можно получить немного более четко выраженный фон по краям кадра, в сравнении с Tamron 28-75mm, но в целом результаты съемки крупным планом выглядят довольно неплохо.

    

 

    

 

    

 

Еще один важный показатель для такого объектива - это способность контролировать кому (коматическую аберрацию) при съемке ярких объектов на темном фоне (например, звезд). В этом смысле объектив показывает хорошие, но не исключительные результаты. Точки звезд хорошо и четко видны (как и подобает такому резкому объективу), но в углах кадра можно увидеть небольшую деформацию ярких звездных точек.

Мы видим очень хорошее качество изображения, и я думаю, что объектив неплохо подойдет для тех, кто любит снимать ночное небо:

    

 

В целом, по качеству изображения объектив полностью оправдывает ожидания. Дисторсия и виньетирование ожидаемы в широкоугольном объективе, но здесь они не слишком заметны и  легко исправляются. Модель A046 обладает великолепной цветопередачей и контрастностью, а аберрации эффективно контролируются.

 

Компания Tamron создала сверхширокоугольный объектив с несколько меньшим диапазоном фокусных расстояний в сравнении с оригинальным объективом от Sony 16-35mm, но за счет этого компромисса получился очень компактный и легкий зум-объектив с великолепными оптическими характеристиками, которые, по сообщениям других фотографов (я еще не проверял) находятся на одном уровне с более дорогим объективом Sony G Master.

 

 

Выводы

Tamron 17-28mm F2.8 RXD вместил в свой небольшой корпус огромный потенциал для креативной фотографии. Он вовремя пополнил модельный ряд объективов для беззеркальных полнокадровых камер Sony E, став отличной альтернативой гораздо более дорогим оригинальным объективам серии G Master. В модели A046 от Tamron наблюдается хороший баланс между прочной герметичной конструкцией, легким весом и компактностью. Хотя диапазон фокусных расстояний несколько сокращен, в качестве компенсации выступают превосходные оптические характеристики, оптимальный диаметр фильтра 67 мм и небольшой размер корпуса. Автофокус также превосходен, демонстрируя действительно бесшумную фокусировку, хорошую скорость и точность работы. Эти качества в сочетании с тем фактом, что прямо во время видеосъемки изображение корректируется внутрикамерно, должны сделать A046 привлекательным объективом и для видеооператоров.

 

Основной недостаток объектива - ограниченный диапазон фокусных расстояний в сравнении с оригинальным Sony 16-35mm. Однако нужно помнить, что при всех своих преимуществах, Tamron 17-28mm стоит всего $899, тогда как стоимость объектива от Sony серии  G Master составляет $2199. Я вижу, что у компании Tamron появился очередной объектив, который будет очень хорошо продаваться и иметь много поклонников. Меня можно считать одним из них.

 

Плюсы:

Прочная сборка с надежной герметизацией и приятный дизайн

Превосходная работа автофокуса: он тихий, быстрый и точный

Красивая цветопередача и отличная контрастность

Хорошая резкость и микроконтраст при передаче мелких деталей и текстур

Хорошая устойчивость к появлению бликов и ореолов

Хороший контроль хроматических аберраций

Совместимость объектива с основными функциями камеры - внутрикамерная коррекция изображений в формате JPEG и видео

Отличное соотношение цены и качества

Минусы:

Ограниченный диапазон фокусных расстояний в сравнении с конкурентами

Выраженная бочкообразная дисторсия на фокусном расстоянии 17mm

 

Автор: Дастин Эббот (Dustin Abbott)

Оригинал: https://dustinabbott.net/2019/08/tamron-17-28mm-f2-8-rxd-a046-review

Изображение: