Обзор Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 | Лучше, быстрее, резче? | Tamron

Вы здесь

» Обзор Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 | Лучше, быстрее, резче?

Обзор Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 | Лучше, быстрее, резче?

Автор обзора: Мэтью Сэвилл (Matthew Saville)

 

Не могу поверить, что собираюсь сделать обзор первого объектива Tamron второго поколения “G2” для беззеркальных камер! Такое ощущение, что только вчера мы обсуждали, какой великолепной была первая версия оригинального Tamron 28-75mm F/2.8 Di III RXD. 

Первый Tamron 28-75mm F/2.8 был настолько хорош, что я без колебаний рекомендовал его вместо Sony 24-70mm F/2.8 GM. Прежний Tamron стоит 880 долларов, Sony GM — около 2 тысяч долларов, а новый Tamron второго поколения (вы готовы к этому?)… всего на 20 долларов больше, чем старый, его можно купить всего за 900 долларов.

Однако, и новый объектив не без недостатков, есть еще кое-что, что нужно учитывать. Очевидно, что фокусное расстояние 28 мм - это не 24 мм. Для некоторых фотографов, тех, кто ищет профессиональный зум-объектив среднего диапазона, 28 мм может показаться недостаточно широким.

Однако, если Sony 24-70mm F/2.8 GM не соответствует вашим требованиям с точки зрения оптических характеристик, теперь есть отличная альтернатива Sigma 24-70mm F/2.8 DG DN Art всего за 1100 долларов. Но нужно учитывать, что оба этих альтернативных зум-объектива с максимальной диафрагмой F/2.8, которые достигают фокусного расстояния 24 мм, значительно больше и тяжелее, чем Tamron.

Но у Tamron появился новый конкурент в плане компактных, легких и доступных зум-объективов с диафрагмой F/2.8. Компания Sigma решила сделать объектив Contemporary, Sigma 28-70mm F/2.8 DG DN C. Удивительно, но он совершенно крошечный, также стоит 900 долларов, а временами продается и по 800 долларов. Излишне говорить, что выбор будет очень трудным, если Sigma окажется хороша. 

Итак, является ли новый Tamron 28-75mm F/2.8 второго поколения хорошим выбором для вас? Похоже, что он может стать лучшим выбором для многих фотографов. В этом обзоре Tamron 28-75mm F/2.8 G2 мы поговорим о сильных и слабых сторонах объектива, для каких типов фотосъемки он идеален и как на его фоне выглядят конкуренты. 

 

Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 – Технические характеристики

  • Совместимый байонет: Sony E (FE – полнокадровые (full-frame) беззеркальные камеры Sony)
  • Максимальная диафрагма: Постоянная F/2.8
  • Система стабилизации изображения: Нет
  • Привод автофокуса: Линейный двигатель VXD (Voice-coil eXtreme-torque Drive)
  • Ручная фокусировка: Электронное управление, внутрикамерная настройка дистанции фокусировки 
  • Оптическая схема: 17 элементов в 15 группах, 2 низкодисперсные линзы LD (Low Dispersion), стеклянные литые асферические элементы GM Glass Molded Aspherical)
  • Механика: металл & пластик, выдвигается при зуммировании, влагозащита, настраиваемая кнопка L-Fn 
  • Коэффициент увеличения & Минимальная дистанция фокусировки: 0.37x, 0.18 м
  • Диаметр фильтра & Бленда: 67 мм, цельная пластиковая бленда
  • Размеры: 76×118 мм 
  • Масса: 540 г
  • Цена: $899

 

Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 – для кого подходит этот объектив?

Как и его предшественник, Tamron 28-75 F/2.8 G2 идеально подходит для самых разных жанров и фотографов, от новичков до профессионалов. Проще говоря, если вы много фотографируете на стандартных фокусных расстояниях и хотите иметь относительно широкую постоянную диафрагму, то этот объектив автоматически становится лучшим выбором!

 

Свадебная фотография

Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 идеально подходит для свадебной фотографии, в зависимости от вашего творческого стиля как художника. Диафрагма F/2.8 делает его пригодным для использования при слабом освещении, а качество изображения при такой широко открытой диафрагме обеспечивает не просто приемлемые, а великолепные красивые снимки.

Нужно учитывать, что многие свадебные фотографы часто любят втиснуть большое количество людей в кадр для формальной групповой фотографии, и в этом случае наличие 24 мм в вашем распоряжении может иметь значение.

Мое предложение в такой ситуации? Как свадебный фотограф, который любит снимать с близкого расстояния, я бы объединил объектив Tamron 28-75mm с Tamron 17-28mm F/2.8 Di III RXD, и был бы просто счастлив!

 

Портретная фотография

Все типы портретной съемки могут выиграть от использования светосильного зум-объектива стандартного фокусного диапазона. Кроме того, если вы полностью контролируете и учитываете в композиции окружающее пространство и интерьер, вы, вероятно, не захотите размещать человеческие лица по краям кадра, снятого на фокусном расстоянии 24 мм. Так что у рассматриваемого объектива 28-75 мм G2 преимущество в этом плане!

Некоторые фотографы-портретисты любят фикс-объективы больше, чем зумы, и на то есть веские причины. Существует большая разница в характере изображения, снятого с диафрагмой F/2.8 и, скажем, F/1.4 или F/1.2. Лично я, как штатный портретист и свадебный фотограф, предпочитаю иметь в своем распоряжении как зум-объективы, так и фикс-объективы, а с потенциально избыточными фокусными расстояниями в сумке для фотоаппарата мне нравятся легкие и компактные зум-объективы. Другими словами, да, я бы купил этот Tamron второго поколения G2!

 

Фешн-съемка & Редакционная фотография

Если ваш стиль портретной съемки больше связан с моделями высокого класса или подобными видами работ, вы можете сначала обратить внимание на телезум-объективы с диафрагмой F/2.8, чтобы свести к минимуму искажения объектов; Tamron 70-180mm F/2.8 — впечатляющая альтернатива дорогому Sony FE 70-200mm F/2.8.

 

Повседневная фотография

С помощью этого одного-единственного объектива возможен любой вид повседневной прогулочной фотографии, от случайных встреч с друзьями до больших семейных каникул и путешествий в экзотические места. Когда вы носите с собой камеру буквально весь день, чем легче ее связка с объективом, тем лучше! 28–75 мм F/2.8 G2 — отличная альтернатива более крупному и тяжелому флагманскому объективу 24–70 мм.

При этом 28-75 мм — это даже не 3-кратное приближение, а всего лишь 2,6-кратное (кстати, 24–70 мм — это 2,9-кратное приближение). Если нужна максимальная универсальность, лично я без колебаний выберу впечатляющий Tamron 28–200 мм F/2.8–5.6 с 7,1-кратным приближением, который является одним из самых резких суперзумов, которые я когда-либо встречал!

Все зависит от того, какие объекты для фотографии вы предпочитаете. Если вы в основном снимаете с близкого расстояния, при слабом освещении друзей и семью, приобретайте Tamron 28-75mm F/2.8 G2. Однако, если вы ищете объектив для экзотического семейного отдыха, с разнообразными объектами, начиная от городских пейзажей и заканчивая дикой природой или другими удаленными сценами, то Tamron 28-200 мм будет лучшим выбором.

 

Пейзажная фотография

Если вы осуществляете всю пейзажную фотосъемку с диафрагмой f/11, вам может быть все равно, какой у вас зум-объектив: с максимальной диафрагмой f/2.8 или f/4. В  этом случае вы могли бы выбрать и Sony 24-105mm F/4 G OSS с его впечатляющей резкостью.

С другой стороны, тот же Tamron 28-200 мм настолько резкий при f/8, что вы можете предпочесть его для «традиционной» пейзажной фотографии, с ним вы получите f/2.8 при фокусном расстоянии 28 мм, а это действительно может понадобиться для работы при слабом освещении.

 

Ночной пейзаж & Астрофотография

Когда вы фотографируете пейзаж при свете луны или звезд, то максимальная диафрагма f/2.8 становится незаменимой! Однако, фокусное расстояние 28 мм часто недостаточно широко для пейзажа. Я бы сказал: «Просто добавьте Tamron 17-28mm F/2.8 в свою сумку», для съемок пейзажей вам, вероятно, следует начать с этого широкоугольного зума, а не с объектива стандартного диапазона.

Но с технической точки зрения новый объектив второго поколения Tamron 28-75mm F/2.8 G2 действительно впечатляет своими оптическими характеристиками для астрофотографии и ночных съемок. Если вы можете позволить себе оба объектива Tamron, это было бы наилучшим вариантом!

 

Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2 - За и против 

 

Качество изображения

Tamron 28-75mm F/2.8 G2 поначалу может показаться обычным или даже скромным объективом, однако не дайте себя обмануть. Изображения, которые получаются на выходе, впечатляют технически и, что более важно, эстетически –они очень красивы.

Есть несколько незначительных проблем, связанных с виньетированием и коррекцией дисторсии, для тех, кто интенсивно обрабатывает свои изображения, но в целом качество изображения превосходно. Высокое разрешение и высокий уровень резкости уже при f/2.8 на всех фокусных расстояниях, плавное мягкое боке для портретного размытия фона и никаких надоедливых хроматических аберраций, о которых стоило бы беспокоиться.

 

Резкость

Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2, Sony A7 III 

100% Кроп, f/2.8, 75mm

Резкость действительно впечатляет. Объектив полностью отработал потенциал моей 24-мегапиксельной тестовой камеры и вполне подходит для 40-60-мегапиксельных монстров, если у вас есть Sony A7R III или Sony A7R IV.

Даже при диафрагме f/2.8 на всех фокусных расстояниях резкость находится на высоком уровне от центра и вплоть до краев кадра, демонстрируя небольшую мягкость только в его углах.

Уровень резкости улучшился по сравнению с предыдущей версией объектива - он был довольно резким, но не таком превосходном уровне, особенно вне центра кадра и на фокусном расстоянии 75 мм. Сейчас у меня не было возможности напрямую сравнить старую и новую версии, однако я уверен в своем утверждении, учитывая, сколько работы я проделал с обоими объективами.

 

Боке

Размытие фона невероятно мягкое и плавное, благодаря чему этот объектив идеально подходит для съемки любых вещей — от портретов до деталей свадебных аксессуаров.

Несфокусированные, но четко очерченные круги точечных источников света выглядят красиво и, к счастью, имеют лишь небольшое количество луковых колец внутри. Сильно смещенные от центра блики могут принять овальную форму или форму долек лимона, как и в большинстве других светосильных объективов стандартного диапазона. 

 

Виньетирование & Дисторсия

Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2, Vignetting Test, 28mm, f/2.8-5.6

 

Относительно этих характеристик я очень критически отношусь к большинству современных объективов для беззеркальных камер. К счастью, большинство фотографов не волнуют такие проблемы, но они становятся важными, если вы серьезно редактируете свои фотографии. 

Tamron 28-75mm F/2.8 G2, как и многие другие современные объективы для беззеркальных камер, представляет собой компромисс между оптическими характеристиками и повышенной портативностью. Другими словами, этот объектив использует довольно много скрытого редактирования, чтобы уменьшить/устранить как виньетирование, так и дисторсию на необработанных программно фотографиях и на фотографиях JPG.

Можно оставить включенными внутрикамерные функции коррекции, и вы никогда не заметите виньетирование или дисторсию. Также есть коррекция хроматических аберраций, и я настоятельно рекомендую оставить все три настройки на «авто» на вашей полнокадровой беззеркальной камере Sony!

Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2, Vignetting Test, 75mm, f/2.8-5.6

 

При включенном профиле коррекции дисторсия практически отсутствует, и, к счастью, этот объектив более чем резкий, чтобы коррекция не навредила деталям изображения.

Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2, Vignetting Test, 75mm, f/2.8, correction on/off

Однако коррекция виньетирования вызывает смешанные чувства. Как видите, при выключенной коррекции виньетирование достаточно сильное. Включение профиля коррекции действительно помогает, однако снимок тогда не выглядит по-настоящему идеальным при работе, например, с ползунком Dehaze на мягком, ровном небе. Обратите внимание, что некоторые широкоугольные объективы гораздо хуже, с заметными цветовыми сдвигами в углах изображения!

В целом, я бы сказал, что Tamron 28-75mm F/2.8 G2 вполне на уровне относительно этих характеристик. Я должен отметить, что Sigma 28-70mm F/2.8 имеет более заметное виньетирование.

 

Солнечные звезды & Блики и ореолы

Блики и ореолы невероятно хорошо контролируются, не давая раздражающих пятен практически при любых условиях съемки, хотя вы можете создать один-два блика, если очень постараетесь.

Tamron 28-75mm f/2.8 G2 @ f/10

 

Солнечные звезды на Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 – это красивые классические многолучевые фигуры вокруг яркого источника света, на которые приятно смотреть. Как вы можете видеть выше, лучи не очерчены идеально, но довольно явственны.

Sigma 28-70mm f/2.8 Contemporary @ f/10

 

По сравнению с Tamron 28-75mm G2 новейший конкурент от Sigma не так впечатляет; его солнечные звезды — это типичные нечеткие лучи, больше похожие на лепестки цветка, как видно на изображении выше, которые воспроизводятся и другими объективами Sigma.

 

Цветовая окантовка, аберрации, кома и астигматизм

Новый Tamron, конечно, не идеален, но с включенной внутрикамерной коррекцией хроматических аберраций практически нет цветовой окантовки, и даже комы или астигматизма.

Сравнение Tamron VS Sigma: 28mm, f/2.8

Tamron, 100% crop, 24 megapixels

Sigma, 100% crop, 24 megapixels 

 

Если вы фотограф-портретист, вы будете рады, что при съемке с диафрагмой f/2.8 вокруг высококонтрастных краев не будет синих/фиолетовых/зеленых ореолов. Если вы фотографируете ночные пейзажи, вы оцените точечные звезды даже по краям и углам кадров, несмотря на небольшое ухудшение разрешения. Стоит отметить, что и у Tamron, и у Sigma хорошие показатели контроля аберраций и достаточное разрешение, хотя у Sigma, кажется, немного больше дымки.

 

Макро и фотография крупным планом

Как и у многих других объективов Tamron, качество съемки крупным планом довольно хорошее; конечно, это не то, что вы получите от специализированного макрообъектива, но имеется высокий уровень детализации и резкости, красивое боке и солидный максимальный коэффициент увеличения.

 

Дизайн & Долговечность

Хорошо, давайте перейдем от обсуждения качества изображения к разговору о самом объективе. Компания Tamron использует высококачественный пластик. Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 надежно собран, прочен, работает плавно и защищен от непогоды. Возможно, он сначала покажется ниже уровнем, чем, скажем, объективы Sony GMaster или Canon L, однако не позволяйте первому впечатлению обмануть вас! Другие объективы Tamron серии G2 служат уже много лет, несмотря на то, что они не настолько «перегружены», как их конкуренты известных брендов.

Я ценю то, что компания Tamron создает так много объективов с портативной резьбой для фильтров диаметром 67 мм, и это в эпоху, когда фильтры 77 мм уступили место большим и дорогим фильтрам диаметром 82 мм для объективов профессионального уровня. Возможно, это было бы невозможно, если бы Tamron выпустил объектив для беззеркальных камер серии SP, но за данную серию я очень благодарен.

 

Производительность автофокуса

Новейшая технология автофокусировки от Tamron впечатляет как скоростью, так и точностью/надежностью. Другими словами, компания не только установила более быстрый двигатель в новый объектив второго поколения G2, но и повысила нашу уверенность в том, что мы получим сфокусированные изображения даже при работе в условиях недостаточной освещенности при активном движении объекта съемки.

Кстати, Tamron утверждает, что объектив на самом деле в два раза быстрее, чем прежний 28-75 мм, но я не смог так точно измерить и подтвердить такое утверждение. Зато я могу подтвердить, что он определенно более шустрый и отзывчивый, и фокусируется гораздо более последовательно, чем объективы этого класса других сторонних производителей!

 

Производительность ручной фокусировки

Ручная фокусировка осуществляется электронным способом с помощью плавного движения кольца фокусировки. На самом объективе нет шкалы дистанций фокусировки, но встроенная в камеру шкала расстояний до объекта работает достаточно хорошо, и при выключении и повторном включении камеры она запоминает ваше положение фокусировки. Точность ручной фокусировки сама по себе фантастическая.

 

Функции и настройки

Это один из самых важных пунктов, в котором компания Tamron добилась значительных улучшений по сравнению с объективом-предшественником. К лаконичному дизайну добавили два важных нововведения: настраиваемую функциональную кнопку и USB-порт для обновления прошивки!

К сожалению, обновления встроенного программного обеспечения объективов в настоящее время являются обычным явлением, однако в долгосрочной перспективе это хорошо, поскольку обновления обеспечивают более надежную и точную работу в целом и даже фактическое улучшение работы автофокуса для уже используемых объективов!

Лично я бы хотел, чтобы у Tamron 28-75 мм был переключатель AF/MF на боковой стороне корпуса вместо функциональной кнопки. Корпуса камер Sony уже имеют множество настраиваемых кнопок и, на мой взгляд, на объективах недостаточно традиционных переключателей.

Когда дело доходит до важных настроек, таких как автофокус по сравнению с ручной фокусировкой, я очень ценю наличие физического переключателя, потому что он позволяет мне почувствовать настройку, не отвлекая взгляд от действия даже на долю секунды.

 

Стоимость

Вот, несомненно, одна из важных причин купить этот объектив. Я ни капли не приукрашиваю: Tamron 28-75mm G2 стоит вдвое меньше, чем Sony 24-70mm F/2.8 GM, причем он даже лучше с оптической точки зрения.

Если вам хочется подождать и посмотреть, выпустит ли Tamron для байонета Sony E объектив 24-70mm F/2.8 профессиональной серии SP в ближайшее время, вы должны понимать, что он будет стоить не менее 1200 долларов и будет совершенно другим с точки зрения физических характеристик: вес, размеры, диаметр резьбы фильтра и т. д.

В целом, 900 долларов — это действительно отличная цена для Tamron 28-75mm f/2.8 G2. Превосходят ли его по характеристикам другие объективы этого класса и ценовой категории? Давайте поговорим об альтернативах более подробно..

 

Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2 – Сравнение с конкурентами

Здесь нужно учитывать разные критерии. Хотите очень похожий на Tamron 28-75mm G2 вариант? Есть более узкий по диапазону фокусных расстояний Sigma 28-70mm F/2.8. Он немного компактнее, чем Tamron, и вместо настраиваемой кнопки Fn на корпусе у него есть переключатель AF/MF, хотя порт USB на объективе Tamron – очень серьезное преимущество!

Кстати, если это имеет для вас значение, нужно учитывать, что кольца зум-объективов Tamron вращаются в том же направлении, что и у зумов Sony с байонетом E, а кольца зум-объективов Sigma вращаются в другом направлении. 

И последнее, но не менее важное: Tamron 28-75mm G2 даст вам постоянное заметное преимущество по сравнению с предыдущим Tamron 28-75mm F/2.8 в случае, если вы хотите расширить границы своих творческих возможностей и снимать при слабом освещении или на камеру с большим количеством мегапикселей. 

 

Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2 - Выводы

Приятно видеть, что компания Tamron представила продукт второго поколения для полнокадровой беззеркальной системы Sony E! Характеристики прежнего Tamron 28-75mm f/2.8 первого поколения для байонета E уже достаточно впечатляли, однако сегодня у нас есть 61-мегапиксельные камеры, и это предъявляет более высокие требования к объективам.

 

Оценка - 9.3 

Плюсы

  • Превосходное качество изображения с резкостью профессионального уровня и достаточно мягким плавным боке
  • Надежное качество сборки и пыле- влагозащита
  • Компактность и портативность
  • Настраиваемая кнопка L-Fn
  • Удобная универсальная резьба для фильтров диаметром 67 мм
  • Флагманская надежность автофокуса премиального уровня

 

Минусы

  • На корпусе объектива нет переключателя AF/MF
  • Самое широкое фокусное расстояние 28 мм, а не 24 мм
  • Программная коррекция виньетирования и дисторсии

 

Качество изображения - 9
Производительность автофокуса - 10
Качество сборки - 9
Эргономика и портативность - 10
Функции и настройки - 8
Стоимость - 10

 

Окончательный вердикт

Судя по компактным размерам и доступной цене можно было бы ожидать, что Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 будет посредственным объективом. На самом деле, это действительно великолепный объектив, практически идеально подходящий для создания серьезных профессиональных снимков!

Об авторе:
Мэтью Сэвилл (Matthew Saville)

Мэтью Сэвилл — штатный свадебный фотограф студии Lin & Jirsa Photography, а также старший редактор и писатель издания SLR Lounge. Следите за его приключениями в дикой природе: Astro-Landscapes.com . Посмотрите некоторые из его последних свадебных фотографий, представленных на: LinandJirsa.com .

Изображение: