Тест объектива Tamron 70-200mm F/2.8 SP Di USD | Tamron

Вы здесь

» Тест объектива Tamron 70-200mm F/2.8 SP Di USD

Тест объектива Tamron 70-200mm F/2.8 SP Di USD

Tamron 70-200mm F/2.8 SP Di USD – третий по счету профессиональный светосильный телезум компании. Обновляет японский производитель эту модель раз в десятилетие. В 1990-е, во времена распространения узкопленочных автофокусных зеркалок большой четверки (Canon, Nikon, Minolta, Pentax) Tamron выпускал для всех этих систем хорошо себя зарекомендовавший себя 70-210mm F/2.8 LD (которому предшествовала ещё не-автофокусная модель), в этой модели не было ни ультразвукового мотора, ни стабилизатора хотя конструкция объектива была солидной. В эпоху цифровых камер, в конце 2000-х, фирма выпустила сначала Tamron 70-200mm F/2.8 Di LD Macro, интересный очень крупным масштабом съёмки (1:3,4 с минимальной дистанцией фокусировки в 0,95м), почти как у специальных макро-объективов, но с возможностями зума. Наконец, три года назад появилась современная модель Tamron 70-200mm F/2.8 SP Di VC USD, сделанная по всем стандартам и требования профессиональной репортерской оптики – пылевлагозащищённый корпус, внутренние зуммирование и фокусировка, поворотная и съёмная штативная «лапа», кольцевой ультразвуковой мотор и оптический стабилизатор. В версии для байонета Sony/Minolta A оптического стабилизатора нет, его заменяет внутрикамерный. Объектив вырос в весе, минимальная дистанция фокусировки также стала стандартной 1,3 м (Sony 2.8/70-200mm G SSM – 1,2 м). Таким образом новейшая модель практически во всём сравнялась с одноклассниками.
Спасибо московскому представительству Tamron за возможность кратко протестировать объектив.

В использовании

Корпус выполнен из металла и пластика и на ощупь очень солиден, в комплекте идёт длинная пластиковая лепестковая бленда, крепление её не вызывает нареканий. Ближе всего к байонету расопложена съёмная «лапа» крепления к штативу, она надежно затягивается винтом, а в свободном положении может быть повернута на любой угол вокруг оптической оси (для кадра вертикальной ориентации или переноски за неё как за ручку). К сожалению, никто и производителей так и не догадался делать основание штативного крепления в стандарте Arca-Swiss – для крепления всё ещё нужно привинчивать к ней съёмную площадку (в проушины которой я сразу продел ремень для переноски – всё таки объектив тяжелее камеры). Объектив имеет центр тяжести смещённый вперёд и даже с увесистой Sony a900 вся конструкция стабильно стоит «лапой» на столе. Центровка же на шаровой голове штатива не вызывает проблем.
Дальше на объективе есть только один переключатель слева сверху (если смотреть от камеры) режима фокусировки (AF/MF). В версиях для байонетов Canon EF и Nikon F здесь же расположен выключатель оптического стабилизатора. Дальше на корпусе окошко шкалы фокусировки.
Такой набор органов управления минималистичен и после других объективов этого класса ожидаешь кнопки фиксации и ограничитель дистанции фокусировки.
Кольца зуммирования и фокусировки расположены непривычно: фокуса по середине – именно на него попадает ладонь при хвате и зума, которое гораздо шире и имеет немного другое рифление резинки – ближе к оправе (она имеет привычную резьбу диаметра 77мм и не вращается). Оба кольца, особенно зуммирования, ходят очень легко для такого массивного объектива. Ход кольца фокуса (и самой фокусировочной группы линз) – небольшой, соответственно в плюсе скорость, в минусе – точность. 
Направления движения кольца зума такое-же как у объективов Sony - по часовой от короткого конца к длинному. А у кольца фокуса наоборот, против привычного для Sony/Minolta направления - по часовой к бесконечности. 
Точка фокусировки смещается при зуммировании. Не сильно, но более чем заметно, по этому параметру объектив будет не лучшим выбором для видеосъёмки. По крайней мере с этой особенность, типичной, для обычных зум-объективов придётся мириться.


Автофокус
Автофокус на камерах Sony a900 и Sony A7r (с переходником LA-EA4) бесшумный и очень быстрый (но медленней фирменных Sony 2.8/70-200mm SSM II и Minolta AF 80-200mm F2.8, по ощущениями примерно равняется Sony/Minolta 2.8/70-200mm SSM первого выпуск) и скорее ограничивается возможностями системы фокусировки, нежели конструкцией объектива или бесшумного мотора. Безусловно, это объектив достоин датчика A77-II, A68 или новой A99-II.
Точность фокусировки в покадровом режиме в целом очень хорошая, за исключением (на обоих камерах) положения 200мм при расположении объекта в 20 метрах и дальше часто наблюдался недолёт фокуса, небольшой, но вполне заметный даже на прикрытой диафрагме.
Качество изображения
Как и положено объективу профессионального уровня, практически не наблюдается проблем с засветкой, Tamron 70-200mm F/2.8 SP Di USD хорошо держит контровый свет. В отличие от объективов разработки 1980х—2000-х эта модель практически лишена хроматических аберраций. Это не полный апохромат, но проблем ни с фиолетовыми краями бликов, ни с зелёными ветвями против светлого неба здесь нет. Дисторсия, особенно на длинном конце зума заметна, это типичная для телевиков «подушка». Если не говорить про съёмку на видео архитектурных объектов, это не представляет трудности в современной цифровой фотографии. Однако, в отличие от «родных» объективов – камера сама исправить дисторсию не может.

Резкость в дальнем поле

В отличие, от более щадящей дистанции в ближнем и среднем поле, тест на бесконечности показывает полные возможности оптики (справедливости ради – в репортаже в помещении или портретной съёмке эти «показания» могут быть не слишком релевантны).
Все фотографии конвертировались из RAW в Capture One Pro без коррекции объектива (периферийной резкости, виньетирования, хроматических аберраций). EXIF и полноразмер по ссылкам.
На 70мм

На F2.8 резкость по центру хорошая, на F4 явно лучше микроконтраст, далее по центру без улушений. По краям F2.8 и F4 явно слабее и по резкости и по хроматическим аберрациям (это единственное фокусное где они более-менее заметны). На F5.6 резкость скраю улучшается, но уровня центра достигает только на F8.
На 85мм

Картина в целом повторяется, за исключением центра кадра, где резкость на высоком уровне уже на F2.8 и хроматики по краям, изначально меньшей, чем на 70мм.
На 135мм

Резкость по центру приемлемая с F2.8, , очень хорошая с F4 по краям – с F5.6, хроматические аберрации практически отсутствуют.
На 200мм

Резкость по центру приемлемая с F2.8, очень хорошая с F4, по краям – с F5.6, и ещё лучше на F8, хроматические аберрации практически отсутствуют.

В сравнении с Sony AF 2.8/85mm:

Зум резче на F2.8, что особенно заметно по центру кадра. Хроматические аберрации более заметны на зуме.

В сравнении с Minolta AF 135mm F2.8:

Зум лучше почтенного фикса как по резкости (как минимум до F5.6), так и по хроматике (на всех диафрагмах).
Резкость и рисунок в ближнем поле (дистанция 4м)

В сравнении с Minolta AF 135mm F2.8:

Резкость по центру достигает пикового уровня (на Sony a900) у зума уже на F4 , и продолжает расти у фикса до F8. Хроматические аберрации у зума отсутствуют, у фикса видны на F2.8.
Размытие переднего плана у фикса более плавное, однако в размытии заднего плана видны слабые зелёные каёмки.

И для примера Sony AF 2.8/85mm

Размытие фона
Размытие фона у Tamron 70-200mm F/2.8 SP Di USD субъективно очень неплохое. Блики почти не имеют резких границ и, что типично скорее для портретных объективов – к углам они имеют «сплющенную» форму. При диафрагмировании форма бликов остаётся круглой (в центре) или эллиптической (по краям кадра). Типичное для телезумов более жесткое размытие передней зоны здесь почти не наблюдается. Цветные каемки по краям бликов встречаются, но редко. На фиксах типа Minolta AF 135mm F2.8 они ощутимо заметней – коррекция хроматических и сферо-хроматических и аберраций в объективе выполнена очень неплохо.


Выводы
Объектив вполне соответствует заявленным характеристикам и цене – профессионального защищённого быстрого телеобъектива. Отдельные нарекания касаются точности автофокуса (зависящей также от камеры) и резкости в дальнем поле на 200мм, при пейзажном применении это может быть не лучший выбор. Да и у фирмы для этого есть недавно получивший обновление 150-600мм. Как репортажный и портретный объектив Tamron 70-200mm F/2.8 SP Di USD показал себя вполне прилично и подойдёт и тем, кому слишком велика минимальная дистанция фокусировки старой-доброй «трубы» Minolta AF 80-200mm F2.8 G или слишком дорог Sony 2.8/70-200mm G SSM. Над первым у Tamron ещё есть преимущество поддержки телеконверторов, с которыми его протестировать, увы, не удалось, но фирма как раз в сентябре 2016 года обновила оба производимых ею 1.4X и 2X.